Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации
жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для
полноценного развития личности.
Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике.
В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую,
социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой
деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации
и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит
создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом
возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация,
саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
1. Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
2. Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
3. Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства,
уважающих права и свободу личности;
4. Формирование у детей культуры межличностных отношений;
5. Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
6. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
7. Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности,
правонарушений и других негативных явлений;
8. Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
9. Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска,
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.