МБОУ СОШ №57
г.Махачкала
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №57» имени Алексея Сергеевича Суханова

    Школа - это маленький мирок, где каждый день случаются маленькие чудеса и волшебство.

    Здесь живет свой особый ритм, наполненный звонками, уроками, улыбками и дружескими разговорами.

    История школы

    1 сентября 2023 года открыли новую школу №57 в махачкалинском микрорайоне Ипподром. Участие в открытии школы приняли: глава республики Сергей Меликов, командующий Каспийской флотилией Александр Пешков, глава города Юсуп Умавов и другие почетные лица. Школа носит имя погибшего в спецоперации военнослужащего Каспийской флотилии, майора Алексея Сергеевича Суханова. Учреждение, рассчитанное на 1224 ученических места, возводится в рамках национального проекта «Образование».
    Общая площадь – почти 26 тысяч квадратных метров. Сооружение состоит из нескольких блоков: учебных корпусов, пищеблока, актового зала на 800 мест и спортивной зоны с плавательными бассейнами и спортзалам.

    Здесь есть поля для футбола, волейбола и баскетбола. Территория вокруг облагорожена, а для проезда к школе построена новая асфальтированная дорога.

    Школа №57 имени А.С. Суханова обладает современными учебными классами, оборудованными новейшей технической базой, а также доступом к библиотеке и компьютерным классам. Мы также обеспечиваем необходимую психологическую поддержку учащимся, чтобы помочь им справиться с любыми трудностями. Мы гордимся разнообразием нашей школы и нашим принципом инклюзивности. В нашей школе приветствуются ученики всех национальностей, вероисповеданий и способностей. Мы создаём толерантную и уважительную среду, где каждый ученик чувствует себя принятым и уважаемым. Наша школа предлагает разнообразные образовательные программы, искусство, спорт и развитие лидерских навыков. Мы поощряем учащихся к активному участию во всех сферах школьной жизни, чтобы они могли развивать свои интересы и становиться целеустремленными и уверенными в себе индивидуумами. 
    Наши учебные классы оснащены современной технологией и оборудованием, чтобы создать благоприятную среду для учебы. Мы также предоставляем доступ к библиотеке, компьютерным классам и другим ресурсам, чтобы помочь учащимся расширить свои знания и навыки. Мы также придаем большое значение развитию социальных навыков и эмоционального благополучия каждого ученика. У нас есть психологическая служба, где учащиеся могут получить поддержку и помощь в решении любых проблем, с которыми они сталкиваются. Мы дорожим разнообразием и инклюзивностью в нашей школе. Мы приветствуем учеников всех национальностей, вероисповеданий и способностей, и стремимся создать уважительную и толерантную среду для всех. 
    Наша школа - это место, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал, найти свое место в обществе и получить все необходимые знания и навыки для успешного будущего. Мы гордимся нашей школой и всегда стремимся к превосходству в образовании и воспитании нового поколения.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в школе — очная. Образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по программам начального, основного и среднего общего образования. Учебные занятия проводятся в первую смену, по расписанию, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Школа реализует сочетание традиционного и цифрового форматов обучения, активно использует электронные образовательные ресурсы, платформы «Моя школа» и «Сферум». Возможны элементы внеурочной и проектной деятельности во второй половине дня.

    Программа развития

    Программа развития средней общеобразовательной школы на 2024–2028 гг.

    1. Введение

    Программа развития средней общеобразовательной школы разработана с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, целей национального проекта «Образование», результатов внутреннего мониторинга и самодиагностики школы. Она направлена на формирование современной образовательной среды, создание условий для развития личности каждого обучающегося, повышение профессионализма педагогов и укрепление партнерских связей с родителями и сообществом.


    2. Цели и задачи программы

    Цель:

    Создание современной школы, обеспечивающей качественное образование, личностное развитие, безопасность и комфорт для всех участников образовательных отношений.

    Основные задачи:

    1. Обеспечение высокого качества образования и устойчивых образовательных результатов.

    2. Развитие воспитательной среды, формирование гражданской идентичности и патриотизма.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

    4. Создание условий для профессионального роста педагогических кадров.

    5. Развитие цифровой образовательной среды и инфраструктуры.

    6. Расширение профориентационной работы и взаимодействия с сообществом.

    7. Формирование благоприятного школьного климата и профилактика негативных проявлений.

    8. Внедрение модели «Школа полного дня» с интеграцией урочной, внеурочной и дополнительной деятельности.


    3. Основные направления развития

    3.1. Знание

    • Повышение образовательных результатов учащихся через внедрение адаптивных образовательных технологий.

    • Развитие метапредметных и исследовательских компетенций.

    3.2. Воспитание

    • Реализация программ духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.

    • Участие школьников в общественно значимых проектах и акциях.

    3.3. Здоровье

    • Введение программ по формированию культуры здорового образа жизни.

    • Повышение уровня физической активности школьников, укрепление здоровья.

    3.4. Творчество

    • Расширение возможностей для самореализации через кружки, секции, конкурсы.

    • Поддержка талантливых и одаренных детей.

    3.5. Профориентация

    • Введение курсов по выбору, профессиональных проб.

    • Взаимодействие с колледжами, вузами, центрами «Точка роста», «Кванториум» и др.

    3.6. Учитель. Школьная команда

    • Повышение квалификации управленческой и педагогической команды.

    • Развитие наставничества, участие в конкурсах профессионального мастерства.

    3.7. Школьный климат

    • Формирование безопасной и психологически комфортной среды.

    • Организация системной работы педагога-психолога, логопеда, социального педагога.

    3.8. Образовательная среда

    • Цифровизация образования: активное использование платформ «Моя школа», «Сферум».

    • Развитие ИКТ-инфраструктуры, создание образовательных и рекреационных пространств.


    4. Механизмы реализации программы

    1. Разработка и реализация подпроектов по каждому направлению развития.

    2. Мониторинг текущего состояния, использование данных диагностики и аналитики.

    3. Привлечение ресурсов: кадровых, материально-технических, информационных, партнерских.

    4. Организация профессионального роста педагогов (повышение квалификации, стажировки).

    5. Стимулирование инновационной деятельности, внедрение успешных практик.


    5. Этапы реализации

    Этап Сроки Основное содержание
    Подготовительный 2024 Анализ, планирование, разработка локальных актов, создание проектных групп
    Реализация 2025–2028 Внедрение программ, обучение, развитие инфраструктуры, мониторинг
    Обобщающий 2029–2030 Анализ результатов, корректировка программ, обобщение и тиражирование опыта


    6. Ожидаемые результаты

    1. Повышение качества образовательных результатов.

    2. Рост мотивации к обучению и вовлеченности учащихся.

    3. Развитие у педагогов профессиональных и цифровых компетенций.

    4. Формирование позитивной воспитательной среды.

    5. Увеличение числа педагогов — участников и победителей конкурсов.

    6. Повышение психологической устойчивости и снижение школьной тревожности.

    7. Расширение цифровых и профильных возможностей школы.

    8. Рост удовлетворенности родителей и учащихся качеством образования.


    7. Система оценки реализации

    • Внутренняя система мониторинга (ежеквартальные отчёты, анкетирование, наблюдение).

    • Анализ достижений целевых индикаторов.

    • Внешняя независимая оценка качества условий реализации программ (НОКО).

    • Публичный отчёт о ходе реализации программы на Совете школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике