Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №57» имени Алексея Сергеевича Суханова
О школе
Школа - это маленький мирок, где каждый день случаются маленькие чудеса и волшебство.
Здесь живет свой особый ритм, наполненный звонками, уроками, улыбками и дружескими разговорами.
История школы
1 сентября 2023 года открыли новую школу №57 в махачкалинском микрорайоне Ипподром. Участие в открытии школы приняли: глава республики Сергей Меликов, командующий Каспийской флотилией Александр Пешков, глава города Юсуп Умавов и другие почетные лица. Школа носит имя погибшего в спецоперации военнослужащего Каспийской флотилии, майора Алексея Сергеевича Суханова. Учреждение, рассчитанное на 1224 ученических места, возводится в рамках национального проекта «Образование».
Общая площадь – почти 26 тысяч квадратных метров. Сооружение состоит из нескольких блоков: учебных корпусов, пищеблока, актового зала на 800 мест и спортивной зоны с плавательными бассейнами и спортзалам.
⠀
Здесь есть поля для футбола, волейбола и баскетбола. Территория вокруг облагорожена, а для проезда к школе построена новая асфальтированная дорога.
Школа №57 имени А.С. Суханова обладает современными учебными классами, оборудованными новейшей технической базой, а также доступом к библиотеке и компьютерным классам. Мы также обеспечиваем необходимую психологическую поддержку учащимся, чтобы помочь им справиться с любыми трудностями. Мы гордимся разнообразием нашей школы и нашим принципом инклюзивности. В нашей школе приветствуются ученики всех национальностей, вероисповеданий и способностей. Мы создаём толерантную и уважительную среду, где каждый ученик чувствует себя принятым и уважаемым. Наша школа предлагает разнообразные образовательные программы, искусство, спорт и развитие лидерских навыков. Мы поощряем учащихся к активному участию во всех сферах школьной жизни, чтобы они могли развивать свои интересы и становиться целеустремленными и уверенными в себе индивидуумами.
Наши учебные классы оснащены современной технологией и оборудованием, чтобы создать благоприятную среду для учебы. Мы также предоставляем доступ к библиотеке, компьютерным классам и другим ресурсам, чтобы помочь учащимся расширить свои знания и навыки. Мы также придаем большое значение развитию социальных навыков и эмоционального благополучия каждого ученика. У нас есть психологическая служба, где учащиеся могут получить поддержку и помощь в решении любых проблем, с которыми они сталкиваются. Мы дорожим разнообразием и инклюзивностью в нашей школе. Мы приветствуем учеников всех национальностей, вероисповеданий и способностей, и стремимся создать уважительную и толерантную среду для всех.
Наша школа - это место, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал, найти свое место в обществе и получить все необходимые знания и навыки для успешного будущего. Мы гордимся нашей школой и всегда стремимся к превосходству в образовании и воспитании нового поколения.



Образование и формы обучения
Форма обучения в школе — очная. Образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) по программам начального, основного и среднего общего образования. Учебные занятия проводятся в первую смену, по расписанию, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Школа реализует сочетание традиционного и цифрового форматов обучения, активно использует электронные образовательные ресурсы, платформы «Моя школа» и «Сферум». Возможны элементы внеурочной и проектной деятельности во второй половине дня.
Программа развития
Программа развития средней общеобразовательной школы на 2024–2028 гг.
1. Введение
Программа развития средней общеобразовательной школы разработана с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, целей национального проекта «Образование», результатов внутреннего мониторинга и самодиагностики школы. Она направлена на формирование современной образовательной среды, создание условий для развития личности каждого обучающегося, повышение профессионализма педагогов и укрепление партнерских связей с родителями и сообществом.
2. Цели и задачи программы
Цель:
Создание современной школы, обеспечивающей качественное образование, личностное развитие, безопасность и комфорт для всех участников образовательных отношений.
Основные задачи:
-
Обеспечение высокого качества образования и устойчивых образовательных результатов.
-
Развитие воспитательной среды, формирование гражданской идентичности и патриотизма.
-
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
-
Создание условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Развитие цифровой образовательной среды и инфраструктуры.
-
Расширение профориентационной работы и взаимодействия с сообществом.
-
Формирование благоприятного школьного климата и профилактика негативных проявлений.
-
Внедрение модели «Школа полного дня» с интеграцией урочной, внеурочной и дополнительной деятельности.
3. Основные направления развития
3.1. Знание
-
Повышение образовательных результатов учащихся через внедрение адаптивных образовательных технологий.
-
Развитие метапредметных и исследовательских компетенций.
3.2. Воспитание
-
Реализация программ духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
-
Участие школьников в общественно значимых проектах и акциях.
3.3. Здоровье
-
Введение программ по формированию культуры здорового образа жизни.
-
Повышение уровня физической активности школьников, укрепление здоровья.
3.4. Творчество
-
Расширение возможностей для самореализации через кружки, секции, конкурсы.
-
Поддержка талантливых и одаренных детей.
3.5. Профориентация
-
Введение курсов по выбору, профессиональных проб.
-
Взаимодействие с колледжами, вузами, центрами «Точка роста», «Кванториум» и др.
3.6. Учитель. Школьная команда
-
Повышение квалификации управленческой и педагогической команды.
-
Развитие наставничества, участие в конкурсах профессионального мастерства.
3.7. Школьный климат
-
Формирование безопасной и психологически комфортной среды.
-
Организация системной работы педагога-психолога, логопеда, социального педагога.
3.8. Образовательная среда
-
Цифровизация образования: активное использование платформ «Моя школа», «Сферум».
-
Развитие ИКТ-инфраструктуры, создание образовательных и рекреационных пространств.
4. Механизмы реализации программы
-
Разработка и реализация подпроектов по каждому направлению развития.
-
Мониторинг текущего состояния, использование данных диагностики и аналитики.
-
Привлечение ресурсов: кадровых, материально-технических, информационных, партнерских.
-
Организация профессионального роста педагогов (повышение квалификации, стажировки).
-
Стимулирование инновационной деятельности, внедрение успешных практик.
5. Этапы реализации
Этап | Сроки | Основное содержание |
---|---|---|
Подготовительный | 2024 | Анализ, планирование, разработка локальных актов, создание проектных групп |
Реализация | 2025–2028 | Внедрение программ, обучение, развитие инфраструктуры, мониторинг |
Обобщающий | 2029–2030 | Анализ результатов, корректировка программ, обобщение и тиражирование опыта |
6. Ожидаемые результаты
-
Повышение качества образовательных результатов.
-
Рост мотивации к обучению и вовлеченности учащихся.
-
Развитие у педагогов профессиональных и цифровых компетенций.
-
Формирование позитивной воспитательной среды.
-
Увеличение числа педагогов — участников и победителей конкурсов.
-
Повышение психологической устойчивости и снижение школьной тревожности.
-
Расширение цифровых и профильных возможностей школы.
-
Рост удовлетворенности родителей и учащихся качеством образования.
7. Система оценки реализации
-
Внутренняя система мониторинга (ежеквартальные отчёты, анкетирование, наблюдение).
-
Анализ достижений целевых индикаторов.
-
Внешняя независимая оценка качества условий реализации программ (НОКО).
-
Публичный отчёт о ходе реализации программы на Совете школы.